Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

Дети, активно познающие окружающий мир, стремятся найти себя и в общении с ровесниками, обозначить свою социальную роль. Человек узнает себя через взаимодействие с другими людьми.

Общество — своеобразное зеркало, в котором каждый видит свое отражение. Для нормального развития малышам необходимо участие других людей: и взрослых, и сверстников.

Но что делать, если ребенок ни с кем не дружит?

Ребенок ни с кем не дружит — стоит ли паниковать

Первый друг у малыша обычно появляется еще в детсадовском возрасте. Это может быть приятель из своей или параллельной группы детского сада.

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

Пол друга для дошкольника значения не имеет, это может быть как мальчик, так и девочка; важнее наличие каких-то общих интересов, секрета, любимых занятий, схожести характеров. У домашних детей первым другом становится сосед по дому или ребенок родительских друзей.

Говоря о нелюдимости малыша в своей возрастной группе, стоит разобраться в истоках такого поведения, которых может быть два:

  • Ребенок сам ни с кем не дружит.
  • С ним никто не дружит.

Ограниченный круг друзей и даже наличие одного друга обычно не должно настораживать на этапе адаптации в коллективе. Со временем у малышей стеснительность уходит и круг общения расширяется.

Почему ребенок добровольно ни с кем не общается

Причины детской необщительности не обязательно лежат в поле патологии.

Причин может быть несколько:

  1. Ребенок самодостаточный и не нуждается ни в чьей компании.
  2. Он развит не по годам, опережает ровесников в развитии, с ребятами своего возраста ему попросту скучно.
  3. Он стеснительный или интроверт. Не особо нуждается в проявлении эмоций.
  4. В семье не принято проявление дружеских чувств, в таком случае малыш становится калькой своих родителей. Такое поведение ему кажется вполне привычным и адекватным.

Ребенок, не слишком заинтересованный в чьем-то дружеском участии, со временем может адаптироваться в коллективе, подружиться и быть достаточно милым в общении, но не испытывать глубоких привязанностей.

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

Сложнее тем ребятам, которые нуждаются в общении, но не знают, как подружиться с коллективом. Такие дети могут быть мнительными и застенчивыми, закомплексованными и робкими. Или, напротив, излишне порывистыми и агрессивными. Работу с такими детьми проводят родители или психологи.

Скорректировать поведение помогают доверительные беседы. Если ребенок излишне скромен, родителю следует научить его взаимодействовать с другими. Своим примером можно показать, как начать разговор с незнакомым человеком, как попросить о помощи, как найти тему для беседы.

Если же малыш слишком напорист, следует объяснить, что привлекать к себе внимание нужно искренностью и дружелюбием, а не скандалами и драками. Родительский пример играет роль важного фактора. С родительских установок начинается формирование личности малыша.

С ребенком никто не дружит

Если дети, добровольно ограничивающие себя в общении, могут вполне комфортно чувствовать себя в одиночестве, то изгои от негативного отношения страдают либо тихо, либо открыто. В семьях с благоприятной психологической атмосферой ребята делятся своими проблемами с родителями.

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

Малыш может стать отщепенцем из-за физических недостатков (носит очки, полный, заикается, медленно бегает), из-за социального статуса (плохо одет, имеет недорогой телефон), из-за особенностей характера (недостаточно заводной, скромный, слишком умный, эгоистичный), даже из-за того, что он любимчик воспитателя или учителя. Дети не слишком любят кого-то, кто отличается от них.

В семьях, где не принято рассказывать о чувствах и переживаниях, родители долгое время могут и не знать, что их отпрыск нелюдим. Проблемы они замечают на совместных мероприятиях, например, утренниках, когда все дети активно общаются в компании, а собственное чадо стоит в стороне ото всех.

Как помочь адаптироваться

Повысить навыки общения поможет совместная деятельность. Пусть малыш принесет в коллектив мелки или карандаши и предложит всем порисовать. Нужно чаще приглашать сверстников в гости, вместе играть в настольные игры, жмурки, прятки.

Закомплексованному дошкольнику или школьнику необходимо объяснить, чтобы он не реагировал остро на обзывания, а вел себя достойно.

Обычно игнорирование отбивает у ровесников интерес дразнить и обижать. Следует обратить внимание и на педагога, ведь негатив может исходить и от него. В разобщенном коллективе часто не хватает влияния грамотного наставника.

Хорошим решением будет записать сына или дочь в кружок. На дополнительных занятиях они смогут найти себе много новых друзей. Детям, получающим удовольствие от одиночества, родители могут помочь только оставив чадо в покое. Мудрый не по годам малыш сам решит, когда и с кем ему дружить.

А вот ряд признаков должен насторожить родителей и заставить обратиться к специалисту.

Патологическая необщительность выражается в крайней отстраненности малыша, заторможенности, невнятной речи, неспособности концентрироваться во время разговора, игнорировании общепринятых правил и установок.

Источник: https://mamaipapa.org/psihologiyaj/rebenok-ni-s-kem-ne-druzhit.html

Системно-векторная психология. Депрессия у подростков что делать? Почему мой ребенок ничего не хочет?

Вопрос от Александры, г. Серов:

Почему в подростковом возрасте более распространено состояние депрессии? Как отличить депрессию у подростка, по каким признакам заметить? Как родителям помочь своим детям справиться с подростковыми депрессиями?

Отвечают Виктория Винникова, учитель математики и Виктория Гоголева, психолог:

Здравствуйте, Александра. Спасибо за вопросы, которые откликаются в сердцах многих родителей подростков. Действительно, почему именно в подростковом возрасте возникают депрессии? Что подразумевается под депрессией у подростков? Что делать родителям, ведь депрессия в подростковом возрасте наступает всегда неожиданно.

Еще вчера такие послушные и предсказуемые подростки вдруг становятся неуправляемыми, не слушаются, одни закатывают истерики, казалось бы, на ровном месте, другие вообще уходят в себя и не хотят ни с кем общаться.

Родители в замешательстве, они просто не знают, как помочь детям пройти этот сложный период подростковых депрессий.

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

Подростковая депрессия — новейшие открытия в психологии

Для своих ощущений и состояний мы легко находим слова и можем даже описать свои чувства. А вот что творится в душе подростков, когда их настигает депрессия, нам неизвестно. Попробуем понять причины возникновения подростковых депрессий с помощью новейших открытий в психологии – системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Когда мы хотим разобраться в вопросе что такое депрессия вообще и подростковая депрессия в частности, без этих знаний просто не обойтись. Системно-векторная психология Юрия Бурлана разделяет людей по их бессознательным желаниям. Группы этих врожденных желаний называются векторами. Всего векторов 8, их признаки и свойства строго классифицированы и не пересекаются друг с другом.

Оказывается, настоящую депрессию испытывают только подростки со звуковым вектором. Таких людей всего 5%. У остальных семи векторов это сложности подросткового переходного периода, особенности проявлений психики или просто смены разных состояний.

Что такое подростковая депрессия? Разбираем системно

Часто подростковой депрессией называют то, что ею не является. Трагедию первой неразделенной любви или глубокие обиды.

Иногда депрессию приписывают некоторым особо активным подросткам, которые испытывают злость и досаду на то, что кто-то оказался шустрее и обогнал их в достижении успеха.

Все это действительно сложные эмоциональные переживания и состояния подростков, но депрессией они не являются.

Большая путаница в определениях и терминах создает такую же неразбериху в действиях. Ведь когда взрослые не знают, что делать с подростковой депрессией, они просто мечутся во все стороны, пытаясь предпринять какие-то шаги по выведению ребенка из сложного состояния депрессии. В ход идут самые разные методы от медикаментозного лечения депрессии у подростов до снятия порчи.

Однако, мы наблюдаем, что у большинства детей и подростков при исполнении их материальных желаний — достижении успеха, новой влюбленности, признании заслуг в учебе – плохие состояния улетучиваются, а настроение улучшается. Подросток снова радостен и активен — в таком случае о депрессии нет и речи.

Совсем иначе обстоят дела у подростка со звуковым вектором. У него другие желания, а значит и другие причины плохих состояний, а именно – депрессий, которые могут быть неочевидны при рассмотрении с привычных всем позиций.

Особенность в том, что все бессознательные желания такого подростка направлены на нематериальное, находятся в абстрактном мире идей и мыслей. С детских лет он задает вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?», «Зачем мы делаем то или это, чтобы что?..

» — и это на самом деле главные для него вопросы, без ответов на которые, взрослея, он не находит себе места.

Его пытливый ум ищет смысл существования, он пытается разобраться в себе, а по сути пытается постичь природу человека, и в этом и состоит главная задача обладателя звукового вектора.

Причины подростковых депрессий

Звуковики с раннего возраста сосредоточены на себе, они интроверты по своей природе. Само по себе это не плохо, все зависит от степени этой погруженности в себя.

Главное, чтобы сохранялся контакт с внешним миром, а для этого им необходима ТИШИНА. У них особый, сверхчувствительный слух, и навык сосредоточения на внешнем мире они как раз и получают через вслушивание в тишину.

Это необходимое условие для их психического комфорта и нормального развития.

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

Если же их окружают крики и шум, они как от удара, прячутся от болезненных воздействий в свою ракушку, постепенно отстраняясь от враждебного внешнего мира. Их мысль оказывается замкнутой внутри их Я, без связи с внешним миром она уже не может быть продуктивной. Снижается обучаемость (и это при том, что потенциал их абстрактного интеллекта просто колоссальный!).

Подросток отгораживается от мира наушниками, громкой музыкой. Погружаясь в себя, отстраняясь и теряя связи с внешним миром, такие подростки испытывают сильнейшие страдания. Именно здесь мы говорим о подростковой депрессии, опасной и трудно различимой снаружи.

Сами подростки далеко не всегда понимают, что именно так гложет их изнутри, и их вопросы могут звучать по-разному: «Зачем учиться? Зачем работать? Для чего вся эта суета, семья в будущем, дети?», «Почему родители постоянно кричат?» В поиске ответов они пытаются уединиться в тишине, чтобы понять, разобраться, найти смысл в происходящем вокруг и внутри себя, или прячутся в виртуальный мир, где они могут быть теми, кем пожелают.

Депрессия в подростковом возрасте, когда кругом сплошные идиоты

А мир вокруг них грохочет и кружится! Ярмарка потребления радует людей с другими векторами. А звуковой подросток одинок. Он нигде не находит понимания. Не разделяет интересов других людей. Ему кажется, что «все кругом идиоты».

Его желания познать неизведанное слишком отличаются от желаний сверстников. Он понимает, что он не такой, как все, он особенный. Он чувствует себя гениальным. Каждый новый день – это непрекращающийся внутренний диалог о смысле жизни.

Но в одиночку, погружаясь в себя, будучи оторванным от реального мира, он не может разгадать загадку этого мира – зачем все это создано?

Мир звуковика — это идеи, именно из них он строит свой мир. Ошибочная идея о том, что жизнь не имеет смысла, выстраивает мост в бесконечную бездну депрессии. Часто на пике таких состояний, чтобы избавиться от страданий тела такой подросток может пойти на суицид.

Симптомы и признаки депрессии у подростков

На возникновение депрессии у подростков очень влияет обстановка в семье. Неблагоприятная атмосфера, ссоры или даже скандалы между родителями лишают любого ребенка чувства защищенности и безопасности, а для звукового подростка являются огромным стрессом и одной из причин возникновения депрессии.

Отличить подростковую депрессию от угнетенного состояния непросто. Но в любом случае родители и педагоги, проявив чуть больше внимательности, могут заметить ряд характерных признаков и симптомов депрессии у подростка. Обладая знаниями системно-векторной психологии Юрия Бурлана, это сделать в разы легче, так как вы глубоко понимаете психику ребенка.

Прежде всего обращаем внимание на:

  • Длительную апатию, безучастность, равнодушие, отрешение от всего происходящего — людей, событий. Отсутствие всяких желаний и отсутствие очевидных причин для таких состояний.
  • Явное или завуалированное высказывание мыслей о бессмысленности всего того, что происходит. Такие подростки часто бывают вялыми, на вопросы о развлечениях часто отвечают вопросом на вопрос: А смысл? Или просто констатируют – все это не имеет смысла.
  • Еще одним из симптомов депрессии у подростков является бессонница в ночное время, и невозможность разбудить таких детей и подростков утром. В своих ощущениях звуковой подросток ненавидит каждый новый день, который своим грохотом опять не даст ему сосредоточиться на своих мыслях. А вот ночью, когда мир ненадолго замолкает — наступает его время. По внутренним ощущениям в реальной жизни такой подросток как будто просто спит и видит жуткий бессмысленный сон. Он может и проговаривать эти мысли о том, что мир иллюзорен, что также является одним из признаков депрессии.
  • В состоянии депрессии у подростков возникает ненависть к другим людям. Они ненавидят весь мир. Отличительным признаком депрессии является то, что они оживляются, слыша известие о скором конце света. В звуковом векторе нет ценности тела, напротив, именно с телом они связывают свои страдания. Им кажется, что, освободив свою душу от оков тела, они, наконец, почувствуют облегчение.
Читайте также:  Передается ли пиелонефрит от матери ребенку - ответ эксперта

Отгораживаясь от мира, звуковые подростки могут:

  • Погрузиться в компьютерные игры, слушать громко тяжелую музыку, скрываться от мира за наушниками. Вообще капюшоны и наушники лучшие друзья звуковиков, они помогают им спрятаться от мира снаружи. Но отгораживаясь от мира вокруг, они еще больше погружаются в депрессию.
  • Еще одним из признаков подростковой депрессии является высокомерие и эгоцентризм. Такие подростки часто считают себя гениальными, а других людей идиотами.

Все эти признаки и симптомы могут присутствовать в случае депрессии и в более раннем возрасте у детей, но период пубертата многократно увеличивает все эти проявления.

Депрессия в подростковом возрасте что делать?

Пубертат — это период длительного процесса взросления и одновременно повышенной турбулентности для любого подростка. В это время он проходит все эмоциональные и физические состояния в ускоренном формате. Плюс накладываются гормональные изменения, выбор профессии, окончание школы, сдача экзаменов, поиск своего места в этой жизни.

Тут не каждый взрослый справится с такой нагрузкой. А в душе подростка все эти вопросы встают в полный рост. Он реально делает выбор своего будущего. Но когда реализация своих врожденных желаний не находит выхода, давление социума становится невыносимым, подросток со звуковым вектором погружается в депрессию.

Депрессия у подростка что делать? Выход из турбулентности есть!

В пубертате подростки впервые пробуют свои свойства в социуме и первый, на ком они тренируются, это родители. Самое важное в этот момент, даже несмотря на непонятные выходки, сохранять контакт с подростком дать ему ощущение защищенности и безопасности. Подросток просто должен чувствовать, что с любой своей проблемой он может прийти домой и его поддержат и помогут.

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

Итак, если вашему подростку сейчас плохо, вы замечаете у него признаки и симптомы подростковой депрессии, то при всей кажущейся замкнутости и заявлениях: «Оставьте меня в покое!», больше всего ему нужна ваши понимание и поддержка. Не пытайтесь перетянуть его на свою сторону, попробуйте научиться говорить на его языке, т.е. понимая его состояния и переживания.

Звуковой подросток, особенно в депрессии, часто вызывает у окружающих неприятные чувства. Он высокомерен, эгоцентричен, никого вокруг не хочет замечать, для звуковика существует только один человек — он сам. И остальных это раздражает, звуковика так и хочется наказать за его возвышение над другими.

Не всякий родитель в состоянии вытерпеть звуковое высокомерие и наказывает своего звукового ребёнка, чаще всего криком, вымещая на страдающем подростке обиду, чувство униженности и злость. Такое отношение всё только усугубляет.

Подросток всё больше чувствует себя лишним в этом мире, всё чаще ему кажется бессмысленным его существование. «Если я никому не нужен, если меня все ненавидят, то зачем я живу?» И ребёнок задумывается о том, как поскорее уйти из жизни, закончить это бессмысленное существование. Так звуковые дети решаются на суицид.

Они молча, часто никого не предупреждая, прыгают с высотных домов, испытывая колоссальное страдание, не сравнимое ни с чем.

И лечить подростковую депрессию надо начинать с себя. При поддержке родителей понимании с их стороны он пройдет этот период с наименьшими потерями. Сложности все равно будут. Без них не бывает движения вперед. Главная задача родителей не дать ребенку свалиться в бездну депрессии и одиночества.

Здесь самое важное — никаких унижений! Никаких разговоров типа «Ты что, самый умный?» или «Только о себе и думаешь!».

Нам кажется, что здесь нет ругательных слов, но звуковой ребёнок воспринимает их болезненно, понимая, что он какой-то не такой, он лишний, никому не нужный и нет смысла в его существовании.

В этих словах скрыто унижение его самости, ведь в потенциале он и есть тот, кто думает, делает работу мысли, он на самом деле самый умный. Но этот потенциал никогда не состоится, если ребенка бить словом по его самому больному месту — его Я.

Не нужно скандалить. Ни с самим ребёнком, ни с супругом. Важно создать в доме тишину и дать понять подростку, что он в любой момент может уединиться, чтобы поразмышлять, и к нему не будут приставать с расспросами. Подросток должен чувствовать, что в любой момент он может обратиться за помощью, поговорить по душам или просто помолчать рядом — никто не будет читать ему нотаций.

Вместо поучений и указаний, как жить, лучше просто поговорите о жизни, пофилософствуйте. Важно облегчить состояние подростка в депрессии, поддержать его внутреннее неосознанное стремление к изменению мира. Может быть, даже сказать: «кто же, если не ты, сделает этот мир лучше?» (И пройти с ним тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, он всё поймёт!).

Как и многие родители вы можете дать своему ребенку подростку это ощущение, что вы его принимаете.

И помните, что все разговоры о карьере и достатке, о любви и семье не найдут отклик в душе подростка в депрессии, но только оттолкнут его от вас.

А в подростковом возрасте на волне противоречий могут еще глубже погрузить подростка в состояние депрессии. Лучше всего тихо шепнуть ему на ушко: «Смысл в жизни есть…»

  • Вот как это делали родители подростков в депрессии:
  • Читайте отзывы и результаты:

Я каждое утро просыпаюсь с мыслью о том, что я знаю, чего я хочу от этой жизни!

Я знаю, для чего просыпаться, я знаю, для чего и почему мы живем и знаю, что Я такое…

Это Потрясающе…

Спасибо Системно-векторной психологии Юрия Бурлана за эту возможность…

Отзыв Юли, 17 лет

  1. Сделайте этот первый шаг навстречу своему ребенку и выведите его наружу из бездны подростковой депрессии.
  2. Запись на бесплатный онлайн тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь.
  3. Всем родителям звуковых детей мы рекомендуем ознакомиться со статьями:

Рекомендации родителям по воспитанию звуковых детей
Профилактика суицида у детей и подростков
Чужой среди своих. Как понять себя в шестнадцать лет?

  • Авторы: Виктория Винникова, учитель математики и Виктория Гоголева, психолог
  • Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
    Раздел: Ответы на вопросы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/depressiya-u-podrostkov-chto-delat-pochemu-moj-rebenok-nichego-ne-xochet/

Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать?

Подростковый период у современных детей начинается значительно раньше классических 13 лет. Уже десятилетние мальчики и девочки отстаивают самостоятельность, пытаются отделиться от родителей и добиться права делать что вздумается.

Редакция Chips Journal поговорила с подростковыми психологами центра «Точка» Марией Завалишиной и Анной Привезенцевой и выяснила, что делать, если ребенок не интересуется ничем, кроме роликов на YouTube, грубит и проверяет родителей на прочность.

Что делать с детьми, которые в 10-11 лет уже ничего не хотят? Родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, — это торчать в интернете.

Анна: Ребенок ничего не хочет — это традиционный запрос к психологу, достаточно частая ситуация. Худшее, с чем это может быть связано, — начало развития депрессии.

Но когда ребенок психологически здоров и просто ничего не хочет, мы объясняем это следующим образом: в подростковом возрасте начинает формироваться самосознание — ребенок стремится понять, какой я, чего я хочу, чем мне заниматься, как дальше жить.

Для того, чтобы понять, кто такой я, хочется сначала отказаться от всего, что не я.

Соответственно, все родительские предложения и идеи, как провести свободное время, автоматически становятся неактуальными. Потому что это не я придумал, это не я затеял, и все, что предлагают родители, автоматически — нет.

И если в тот момент, когда ребенок отказывается от чего-либо, родители спокойно это воспринимают, уходят от давления, у него появляется время и простор для того, чтобы начать ориентироваться в том, чего он хочет. Это не автоматически происходит и может занимать довольно много времени. Но этот процесс очень важный, нужно с уважением к нему относиться: это такой способ научиться делать выбор.

Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. Как быть с таким «ничего не хочу»?

Мария: На фоне личностных изменений очень важно помнить, что есть довольно серьезные нейрофизиологические изменения. Биохимия мозга подростков очень сильно отличается от взрослых людей.

Если  грубо совсем говорить, то нейромедиатор, который влияет на все познавательные процессы, отвечает за систему вознаграждения и удовольствия и частично за стрессоустойчивость, у подростков вырабатывается в гораздо меньшем количестве, чем у взрослого.

 В том числе с этим связано ощущение постоянной скуки и недовольства у подростков.

Но в тот момент, когда происходит какое-то действие, связанное с наградой, этот нейромедиатор вырабатывается в гораздо большем количестве, чем у взрослых. Подросток находится как бы на качелях: большую часть времени он в подавленном состоянии, но как только он получает «награду», он погружается в мир огромного удовольствия.

Что именно может быть наградой — это отдельная тема. Как правило, это связано с одобрением сверстников или с какими-то достижениями внутри игры, а также с рискованным поведением (которое может проявляться в разных формах). У детей этого возраста в принципе энергии немного, но стремиться к награде готовность довольно высокая.

И если мы говорим о гаджетах, это очень быстрое и простое удовольствие; то, что всегда в доступе.

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

И, конечно, ребенку очень сложно остановиться: чем больше ты погружаешься, тем больше тебе хочется. И еще: те структуры, которые отвечают за контроль и произвольность в мозге, у подростков еще не созрели. И они оказываются в клетке: с одной стороны, поток удовольствия, с другой стороны – скука, а с третьей  – невозможность как-то себя регулировать и осознавать последствия.

Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами?  Предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.

Анна: В 11-12 лет у родителей еще есть возможность повлиять на поведение детей: роль родителя в это время достаточно велика. Кто-то решает это путем запрета и ограничения гаджетов.

Это какое-то время работает, но потом ребенок все равно скажет в грубой форме: до свидания со своими указаниями и советами.

Я не видела благополучных историй, когда родители контролировали время использования гаджетов: как правило, эти попытки обречены на провал за редким исключением.

Договоренности вроде «ты играешь два часа, а потом идешь делать уроки» ребенок будет нарушать. Он все равно будет играть сколько хочет, потому что удовольствие выше договоренности.

Но тем не менее кое-что можно сделать. Например, разговаривать с ребенком. Не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития.

Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом. Было бы здорово, если бы ты ходил на какие-то спортивные занятия.

Давай посмотрим, какие есть и что бы тебе из этого хотелось и было бы интересно».

Путем переговоров родители могут достичь своей цели: ребенок три раза в неделю занят спортом, а не сидением в гаджетах.  Но цель достигается не прямым запретом, а путем расширения детских возможностей, кругозора. Важно, чтобы ребенок научился выбирать, имел эту опцию выбора.

Важен диалог: не «ты будешь ходить на английский, потому что ты двоечник», а «смотри, тебе хочется путешествовать и классно будет, если ты выучишь какой-нибудь язык».

Читайте также:  Когда новорожденный начинает слышать и различать звуки

Кстати, игры или видео-ролики тоже могут быть отправной точкой для таких разговоров.

Например, если дети играют в онлайн-игры, там часто бывают иностранные команды, а в YouTube много англоязычных блогеров, и у ребенка появляется потребность понимать другой язык.

Мой призыв таков: не нужно объявлять вето на игры, потому что чаще всего это противостояние доводит до серьезного конфликта. Игру надо вплетать в действительность ребенка таким образом, чтобы она не являлась центром его жизни и центром ваших бесед и отношений.

Часто в семье борьба за отказ от гаджета доходит до такого абсурда, что родители и дети просто прекращают общаться на какие-либо другие темы, как будто кроме того,  сколько ты сегодня часов играл и сколько это может продолжаться, и говорить больше не о чем. Родители вступают с ребенком в зависимые отношения и начинают таким образом поддерживать его зависимость. Важно все-таки поддерживать здравомыслие: меньше паники и больше конструктивных предложений.

Мария: Сейчас меняются вообще все процессы, отвечающие за восприятие, концентрацию внимания, память. Подростки сегодняшние и те, кто был подростками десять лет назад, очень сильно различаются. Даже на уровне физиологии: у них разные способы восприятия информации.

И люди еще пока не очень понимают, что с этим делать. Мне кажется, я выступлю этаким злым полицейским, но у меня другая позиция в отношении гаджетов: контроль должен начинаться в детстве, а не когда подросток уже играет.

Я согласна, что поздние запреты не сработают, но ограничения очень важны, потому что ребенок сам не в состоянии их регулировать. Они должны появиться в раннем возрасте, когда ребенок соприкасается с цифровой техникой.

Но главное, это не должно быть скандалом, насилием, и не должно начинаться спонтанно и внезапно.

С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? Давить уже нельзя, а что можно? Может быть, нужно «стать ребенку другом»?

Мария: Все-таки родитель – не друг. Друзья у ребенка есть, и у них другая функция, другие отношения. А у родителя есть позиция, которая предполагает в том числе и введение ограничений, выстраивание границ и прочую регуляцию. Просто во всем должен быть баланс.

Анна: Я согласна с тем, что функция родителя, это не «быть другом». У родителя есть ответственность за ребенка. Он юридически, по крайней мере, отвечает за него. Но нужно понимать, что ответственность родителя тоже имеет свои пределы, она не безгранична.

Контролировать человек может только то, что принадлежит ему – например, свое тело, свои чувства, эмоции, мысли. Но контролировать другого человека, в частности, подростка он не может. Как бы ему ни хотелось и как бы его ответственность не диктовала ему это.

Жесткие попытки контроля подростка выглядят как насилие, и по сути им и являются. Эти попытки, как правило, встречают жесткий отпор со стороны подростка,  но если у него недостаточно сил, чтобы бороться, он просто тихо саботирует. Например, родитель говорит: «Садись, делай уроки». Подросток как бы садится за стол, открывает учебник и ковыряет в носу оставшийся вечер.

Все, что родитель может сделать в данной ситуации, это сказать прямым текстом: «я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать.

Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность». Такой разговор возможен где-то лет с тринадцати, четырнадцати. И дальше на этом моменте все, точка. Родитель больше ничего сделать не может.

Подросток должен сам научиться брать ответственность за себя, за свою жизнь.

Чем раньше родитель избавится от иллюзии, что есть какие-то хитрые методы, которые способны заставить подростка делать то, что он хочет, тем меньше сложностей обретет и он, и подросток.

Часто на протест уходят все силы подростка, он борется с родителями вместо того, чтобы сесть и подумать, что делать с жизнью. И когда подростки оказываются в ситуации, что никто на них не давит, они начинают что-то делать сами.

Через какое-то время. У всех по-разному это происходит в зависимости от интеллекта. Кто-то через месяц это понимает, кто-то через год, кто-то через два.

Но в какой-то момент они все понимают, что так дальше жить нельзя, надо что-то делать.

Если родители при этом не давят, спрашивают, как дела, кормят обедом и так далее, то у подростка появляется возможность все-таки воспользоваться предложением родителей или придумать что-то свое и попросить родителей о помощи. Вот, как-то так я себе это представляю.

В психологическом центре «Точка» открыт набор на групповые занятия для подростков 11-17 лет, и для детей 9-10 лет. Есть также возможность записаться на индивидуальную очную или скайп-консультацию.

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/teenager-nicego-ne-hocet

Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством

Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или компьютером, чем гулять с друзьями.

Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке.

Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает

Нарушение социализации – когда стоит волноваться?

Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек.

Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов.

Хорошо ли это? Конечно, нет!

Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?

  • Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
  • Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
  • Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
  • Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
  • Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик».
  • День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.

Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.

Причины детской нелюдимости

  • Дети зачастую жестоки и придумывают обидные прозвища тем, кто хоть чем-то отличается от них. Излишняя полнота, заикание, ношение очков, рыжие волосы – все это может стать излюбленным поводом для насмешек и, соответственно, нежелания контактировать с ровесниками.
  • Популярность в коллективе может зависеть от материального положения и внешнего вида. Подростки часто насмехаются над теми, у кого немодная одежда или старая модель мобильника.
  • Ребенок растет в негостеприимной семье, в которой ему постоянно говорят, что друзья могут обмануть и предать. Взрослые также находят отрицательные черты у каждого приятеля сына или дочки: плохо учится, отвратительно себя ведет, его папа работает обычным дворником.
  • Возможно, родители заняты на работе или направили всю энергию на недавно рожденного младенца. Если взрослые не уделяют достаточного внимания ребенку, он начинает считать себя ненужным и способен отказаться от взаимодействия со сверстниками.
  • Застенчивые дети часто становятся изгоями в садике и школе, так как не могут предложить интересную игру и боятся сами вступить в контакт. Вынужденная изоляция в раннем детстве по причине хронической болезни, мамина тревожность и мнительность приводят к стеснительности и боязни поступить неверно.
  • Если ребенок ведет себя агрессивно, считая, что решать конфликты нужно с помощью кулаков и ругательств, то с большой степенью вероятности его ждет изоляция и отсутствие друзей.
  • Дошкольник, воспитанный по принципу «кумира семьи», стремится всегда быть первым, не желая считаться с интересами других детей. Такой баловень отказывается дружить со всеми, кто не принимает его привилегированного положения.
  • В группе риска состоят и так называемые домашние детки, которые большую часть своего времени общаются с бабушкой и не ходят в садик. Они испытывают трудности с адаптацией в начальных классах, потому что не владеют навыками взаимодействия с группой детей.

Читаем также: Как не воспитать маменькиного сыночка

Малыш ни с кем не дружит: что делать

  1. Если причиной изолированности ребенка является старый мобильный телефон и устаревший гардероб, не нужно сразу же приобретать самые дорогие вещи и смартфон. Узнайте его вкусы и предпочтения, а затем обсудите покупку модного гаджета, но с учетом семейного бюджета. Дети станут увереннее, если вы будете считаться с их мнением.

  2. Запишите свое чадо в спортивную секцию или танцевальный кружок, если низкий социальный статус связан с лишним весом. Тем самым вы избавите его от многочисленных комплексов по поводу внешности и поможете обрести новых друзей или сдружиться с одноклассниками, которые также посещают этот кружок.

  3. Обратитесь за поддержкой к психологу, если трудности с коммуникацией возникли из-за особенности поведения дошкольника: агрессивности, излишней обидчивости, избалованности, высокомерности.
  4. Малышу необходимо чувствовать вашу поддержку, поэтому уделяйте ему максимум внимания.

    Расскажите о собственном негативном опыте, связанным с тем, что у вас в детстве тоже было мало друзей. Особый акцент сделайте на удачном разрешении этой ситуации.

  5. Устраивайте у себя дома веселые праздники, на которые приглашайте детей из садика, школы. Возможно, вне стен учебного учреждения ребята смогут подружиться гораздо быстрее.

    Познакомьтесь с родителями других малышей и выбирайтесь на общие семейные мероприятия: посидеть в кафе, погулять в парке.

  6. Поручите малышу поделиться конфетами или яблоками, так он приобретет необходимый авторитет среди сверстников. Принесите на игровую площадку разноцветные мелки и мячик и организуйте совместное развлечение, в центре которого будет ваш отпрыск.

    Также способствуют возникновению симпатии и дружбы подвижные игры: прятки, салочки, жмурки.

  7. Поддерживайте каждый шаг вашего тихони, который решил познакомиться с другими детьми. Старайтесь не давать отрицательные оценки его приятелям и друзьям, чтобы не разрушить инициативу и свободу выбора.

  8. Попросите воспитателя или классного руководителя чаще включать ребенка в театральную деятельность и сюжетно-ролевые игры. Подобные занятия помогут ему справиться с застенчивостью, раскрыть артистический талант и выстроить доброжелательные отношения с окружающими людьми.
  9. Кстати, опытный педагог подскажет, кто из группы лучше всего контактирует с малышом.

    Попросите посадить их за один столик на время обеда и образовательных мероприятий.

Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.

Читаем также:

Детский психолог и специалист по семейным отношениям Ольга Гаврилова рассказала о том как помочь ребёнку завести друзей:

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Ребенок ни с кем не общается, ничего не делает Вам также может понравиться

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/esli-rebenok-ni-s-kem-ne-druzhit-borba-s-detskim-odinochestvom.html

Почему ребенок ни с кем не общается в детском саду?

Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Моей дочери 3,8 года, и у нас проблемы с адаптацией и социализацией в детском саду. В садик дочка пошла 2 месяца назад. Фактически ходит всего 1 месяц — были болезни, сад закрывали на ремонт. Пошла в сад с большой неохотой изначально.

Все время до садика с ней сидела я, совмещая воспитание дочери и фриланс. Намеренно в сад до трех лет ее не отдавала — хотела, чтобы подросла. Понятное дело, я не ожидала, что она побежит с огромным удовольствием из-под маминого крылышка в общество незнакомых ей людей. Но и того, что у нас есть сейчас, я тоже не ожидала.

В общем, основные тревожащие меня моменты:
1. Ребенок ничего не рассказывает про сад. на любые вопросы, даже простейшие, отвечает фразой : «Давай только не про сад!», «Я не хочу говорить про сад». Из разговоров с другими мамами знаю, что дети довольны, что их не обижают, что воспитатели адекватные (не орут, не бьют, не наказывают).

Сама же дочка никак в разговоре вообще не хочет упоминать садик. Списываю на адаптацию, но очень хочу помочь. не знаю как. совершенно не могу понять, с какой стороны к ней подойти.
2. Ребенок ни с кем не общается в саду. Разговариваю с воспитателем, спрашиваю, как и что там.

Она говорит, что дочь либо одна сидит рисует, либо берет игрушки и сама занимается с ними. Она стала избегать детей вообще. Не могу сказать, что она была гиперобщительной прежде. Она скорее застенчивая, скромная, вечно держащаяся за мою юбку. Но дети постарше ей всегда были интересней ровесников и деток младшего возраста.

Теперь же она старается вообще уйти туда, где нет детей. Меня это пугает. Просто пугает.
3. Ребенок в последнее время стал постоянно есть. У нее совершенно стандартная комплекция — рост 105, вес 16,5. и раньше за ней такого не замечалось. Теперь же она не реже, чем каждые 10 минут бегает на кухню или говорит, что хочет есть.

При этом у нас 3 основных приема пищи и 2-3 промежуточных. Что это? Стресс заедает?
Уважаемые специалисты, я совершенно растеряна. Меня пугает ее состояние. может, у вас найдется для нашей семьи какой-то дельный совет? Как помочь ей?
Суважением,

Наталья

Ответ психолога theSolution:

Ваша дочка испытывает сильное чувство страха

Это чувство страха приводит к тому, что у нее парализуется познавательная активность — именно поэтому она уединяется, не общается с другими детьми, предпочитает играть одна.  Склонность к застенчивости и привычка «вечно держаться за вашу юбку» говорит о том, что она не чувствует себя в безопасности. Такое очень типично для невротических реакций.

Самое главное, что вам нужно понять про невротические реакции  — это то, что человек (что ребенок, что взрослый) блокирует свою познавательную активность при малейшей, даже мнимой угрозе своей безопасности.

Проще говоря,  такой человек будет сидеть тихо и в одиночестве с большей вероятностью, чем пойдет на риск познания чего-то нового. И с этим необходимо считаться: повышенная потребность в безопасности, страх активности, страх новизны — это реальность.

Проблема эта психологического характера, то есть имеет условно-рефлекторную природу.

Источники невротических реакций

Такое возможно  если девочка видит пример похожего поведения в собственной семье.
Проанализируйте, пожалуйста,  поведение всех членов семьи, участвующих в воспитании девочки.

Кто привык ругать себя за ошибки и неудачи? Кто склонен реагировать страхом на все новое, склонен излишне печься о своей безопасности и блокировать познавательную активность в стрессовой ситуации? Кто чрезмерно обидчив и остро реагирует на критику, склонен к повышенному чувству вины и стыда, стремится ли стать «правильным, хорошим и идеальным»? Кто сравнивает вслух или мысленно себя с другими людьми? Чьи действия направлены на то, чтобы заслужить «одобрение безупречно хорошим поведением»? Кто ругает себя за ошибки и имеет слишком много «правильных» установок «как НАДО жить идеально»?

Если вы узнаете в этом свою собственную модель поведения, то может быть так, что девочка просто вас копирует.

  Наиболее оптимальным выходом  — это разумеется, убрать невротические реакции в себе с помощью психотерапии. Тогда девочка скопирует более зрелые модели поведения.

Таким образом, вам желательно будет заняться развитием собственной личности, с тем чтобы убрать  в себе привычку к пугливости.

Что такое невроз?

Если вы читали статью система психопатологических симптомов и синдромов, то увидите, что неврозы относятся к третьему уровню пирамиды синдромов.

  Они возникают тогда, когда сила внешней стрессовой реакции значительно превышают психологическую силу личности. Причина невроза —   не обязательно критика или плохое отношение родственников.

Иногда возникновение невроза обусловлено многочисленными «НАДО», т.е. установками долженствования в семье, а также непомерными требованиями идеальности от себя.

Невротичный человек выглядит, как пугливый, испытывающий трудности с выражением искренних эмоций и принятием себя, неуверенный в себе и застенчивый в общении и жаждущий одобрения от других людей.

Некоторые специалисты называют неврозы — торможением личностного развития. Соответственно развитие личности с помощью психотерапии помогает преодолеть невроз. Поэтому любые навыки по управлению эмоциональным состоянием, увеличением чувства безопасности помогают справиться с неврозом и перейти к активной познавательной деятельности.

Как решить внутренний конфликт между чувством безопасности и познавательной активностью, любопытством?

Для того, чтобы девочка рассматривала поход в сад как познавательное и интересное занятие, у нее должна быть сформирована платформа для чувства безопасности.

Желательно сделать так, чтобы у нее появилась возможность рассказывать о своих чувствах —  потому что вербализованные чувства имеют свойства проходить. На данный момент,  у девочки есть проблемы с вербализацией чувств. Ваша дочка, как вы верно заметили, предпочитает прибежать на кухню «за едой».

Разумеется, чтобы снять дискомфорт от неосознаваемого чувства страха —  а не потому, что ее плохо кормят. Если она начала заедать страх, это говорит о том, что психологическая нагрузка для нее слишком высока. Она не может адаптироваться, потому что мучается из-за сильного страха.

  Познавательную активность можно разблокировать тогда, когда будет удовлетворена потребность в безопасности, никак иначе. Только тогда она будет ходить в садик с радостью.

Что лучше делать, чтобы восстановить чувство безопасности у дочки

С этой целью можно выполнять несколько психологических упражнений.

Упражнение № 1

Есть такое упражнение «матка» из телесно-ориентированной терапии. Его может выполнять мама для своих детей, у которых заметны трудности с вербализацией своих чувств.  Потому что достучаться к эмоциям ребенка через тело значительно проще, чем через слово.

Как делать  психологическое упражнение?

Когда девочка укладывается спать, вы можете прилечь с ней рядом таким образом, чтобы она, повернувшись к вам спиной, чувствовала контакт с вашим телом. Дети, испытывающие чувство страха, могут сворачиваться в клубок или поджимать ноги под себя.

Если вы вытянете руку  так, чтобы голова ребенка упиралась в какую-либо  ее часть (например, ваше предплечье),  а свои ноги расположите так, чтобы они служили опорой ногам ребенка —  получится поза «матки». На телесном уровне ребенок получает сигнал «безопасности».

Обычно дети лежат в форме клубочка от десяти до пятнадцати минут. Когда чувство страха отступает, они начинают выпрямлять свое тело и просят маму отодвинуться.  Важно не принуждать ребенка  «полежать вместе», а делать это только по ее просьбе.

  Тогда у нее появится ощущение того, что она контролирует ситуацию, ее чувство страха уменьшится.

Упражнение № 2

Важно научить ребенка осознавать и расслаблять зажимы мышц спины (между лопаток), возникающие как следствие чувства страха. Можно научить ребенка основам раслабления мышц с помощью нервно-мышечной релаксации по Джекобсону. Здесь вам потребуется дополнительная консультация психолога с тем, чтобы вам объяснили, как правильно это делать.

Упражнение № 3.

Вашей дочке очень пригодится навык по самостоятельному снижению стресса с помощью длительного выдоха. Маленькому ребенку, разумеется, эти навыки лучше объяснять в форме игры в «сдувающийся шарик».

  Можно учить ребенка надувать щеки, говоря:  «давай надуем шарик», а потому сдувать щеки, говоря: «давай медленно-медленно сдуем шарик». Если вы сама покажете, как это делать, то дочка скопирует этот навык .

Обязательно научите девочку в состоянии стресса находить «точку безопасности» в самой себе: скрещивать руки на груди и медленно выдыхать воздух, чтобы успокоиться и расслабиться.

Нужно предпринять усилия, чтобы новая обстановка детского сада стала для девочки более знакомой и привычной.

В данный момент в восприятии вашей дочки есть две несвязанные ситуации — она дома в полной безопасности с любящей мамой и она вне дома: «слабая, уязвимая и беззащитная, испытывающая стресс и сильный страх».

Вы можете объяснить дочке, что воспитательница — это общая вторая «мама», которая заботится о детках, пока  мама «зарабатывает деньги» на еду и одежду. Такое объяснение поможет девочке обращаться к воспитательнице за помощью, а не сторониться ее как «чужой тети».

Постепенная адаптация к детскому садику

Если привыкание к садику для вашей дочери —  слишком сложная задача, имеет смысл растянуть этот процесс во времени.

Так несколько месяцев вы можете оставлять девочку лишь на несколько часов.

Также, вы можете объяснить, что девочка может попросить воспитательницу вам позвонить, если ей станет страшно —  и вы придете, ее заберете домой.

Это не значит, что дочка начнет вами манипулировать — скорее всего, ей станет просто спокойнее.
Для того, чтобы снизить реакции страха у дочки перед  детским садиком можно сделать следующее:

  • приглашать  на совместную прогулку  другую маму-родительницу  с  девочкой, которая посещает эту же группу, что и ваша дочь.
  • Затем через некоторое время приглашать знакомую девочку к вам домой в гости (например, посмотреть вместе мультик).
  • Очень полезно ходить ненадолго в гости (минут на десять — пятнадцать) к другой девочке.
  • Постепенно увеличить количество контактов. Например, начать близко общаться со многими мамами, которые водят детей в ту же группу. Лучше планировать общение  так, чтобы дети имели возможность видеть друг друга вне садика, например на игровой площадке возле дома. Заодно, вы бы могли понаблюдать за тем, как играет ваша дочка со сверстниками. Бывает так, что  маленькие дети не знают правил игр, не понимают того, зачем играть игрушками или не умеют решать конфликты. Иногда дети не знают о чем разговаривать друг с другом. Если вы увидите с этим проблемы, то важно уделить этому самое пристальное внимание.

Книги, которые мы вам рекомендуем почитать:

Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в х.

Задать вопрос психологу

Источник: http://thesolution.ru/pochemu-rebenok-ni-s-kem-ne-obshhaetsya-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию