Интервью — олег рой о любви к детям и заботе о них

В биографии Олега Роя гибель сына сыграла большую роль, отразившись на его судьбе и карьере. Сам писатель никогда в подробностях и деталях не рассказывал об этой трагедии, но все поклонники знают, как сильно он ее переживал, буквально не находил себе места. В этой статье мы расскажем о его биографии, творчестве, причинах смерти родного ему человека.

Ранние годы

На всей биографии Олега Роя гибель сына отразилась самым непосредственным образом. По крайней мере, так считают все его поклонники.

В настоящее время это один из самых востребованных авторов в сфере отечественной фантастики. Рой регулярно занимает первые строчки в рейтингах самых продаваемых и читаемых авторов.

При этом он не ограничивается писательский мастерством, активно занимаясь благотворительностью.

Олег Юрьевич Рой родился в Магнитогорске в 1965 году. Нам он всем известен под творческим псевдонимом, а его настоящее имя Олег Резепкин.

После окончания средней школы он стал студентом педагогического института. Получил диплом психолога-педагога, некоторое время руководил школой-интернатом в должности директора.

После этого Олег Юрьевич Рой отправился в Швейцарию. Именно там он реализовал свою давнюю мечту, став писателем.

Творческая карьера

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

Его первым произведением стал роман «Зеркало», напечатанный в 2008 году. Причем сначала она появилась за границей, только потом вышла в России под названием «Амальгама счастья».

В этой книге Олега Роя рассказывается о девушке по имени Даша, которая получает в наследство самое обычное с виду зеркало. В действительности эта история полна тайн и загадок, которые сразу пришлась по душе его читателям. Ведь зеркало оказалось совсем непростым, изменив жизнь девушки самым невероятным образом.

Издание романов

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

После первого успеха новые книги Олега Роя не заставили себя долго ждать. Как оказалось, они уже были написаны, только ждали своего часа, чтобы быть изданными.

Романы героя нашей статьи печатались на нескольких языках, полюбившись не только отечественным, но и зарубежным читателям. Имя Роя стало узнаваемым и многим хорошо знакомым, а его книги заняли свое место на полках книжных магазинов. Буквально каждая его книга становилась новым бестселлером на территории России, Германии, Англии и Швейцарии.

Книги для детей и экранизации произведений

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

Отдельное место в его творчестве занимают книги, предназначенные для детей. Писатель сам признавался, что давно уже мечтал начать писать для юной аудитории. Вот в свет вышли его романы «Сказка про Лешика» и «Приключения Лешика на острове мечты». Вскоре появилась целая серия произведений про этого отважного мальчика, который регулярно попадает в захватывающие и невероятные истории, каждая из которых заканчивается новым увлекательным приключением.

Также стоит отметить ранние романы Роя, которые обеспечили ему популярность. В частности, это книга «Улыбка черного кота», которая стала его первым экранизированным произведением. По его мотивам был снят сериал Александром Касаткиным под названием «Индус, или Улыбка черного кота». Главные роли исполнили Агния Кузнецова, Марат Башаров, Егор Бероев, Игорь Костолевский.

Сюжет этого произведения разворачивается вокруг талантливого доктора, который находится на пороге важного медицинского открытия, которое поможет сохранить жизни тысячи людей. Внезапно его работа оказывается под угрозой закрытия, врачу предстоит самостоятельно искать способы, как продолжить его реализацию.

В 2009 году выходит еще одна картина по мотивам повести Роя. Это фильм «Дом без выхода», в котором в центре внимания оказывается благополучная с первого взгляда семейная пара, которую играют Анна Самохина и Андрей Соколов.

Это история о супружеской паре, у которой с виду есть все для счастливой жизни. Любимая работа, уютный дом, двое детей. Но постепенно вокруг их семьи начинают сгущаться тучи. Читателям предстоит узнать, смогут ли они выдержать эти испытания. Ответ на этот вопрос будет держать в напряжении поклонников творчества Роя буквально до последних страниц его романа.

Возвращение на родину

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

После десяти лет, проведенных в Швейцарии, Рой возвращается в Россию. Тут он начинает сотрудничать с издательством «Эксмо», быстро становясь одним из самых известных и востребованным писателей. Его невероятная фантазия и трудолюбие позволяют выпускать в год по несколько произведений, не давая соскучиться его кумирам и поклонникам.

В 2009 году в печати появляются романы «Барселонская галерея», «Эдельвейсы для Евы», «Нелепая привычка жить», «Украденное счастье». Популярность Роя на родине растет в геометрической прогрессии, уже через год читатели знакомятся с его книгами «Банкротство мнимых ценностей», «Пасынки судьбы», выходят произведения для детей «Галерея Максим» и «След ангела».

Особой популярностью в последние годы пользуются романы «Леди-кошка», «Игра без правил», «Сказочный патруль», «Человек за шкафом», «Вдали от рая».

Удивительно, что писатель не снижает своего трудолюбия, выпуская новые произведения с завидной частотой. При этом ему постоянно удается придумывать захватывающие сюжеты и сохранять живость повествования.

Ключевой темой в большинстве его произведений остается человек, потерявший в жизни все и вынужденный начинать с чистого листа.

Не исключено, что эта тема его так интересует, потому что и в его жизни не раз приходилось поступать именно так.

«Хранители»

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

В 2011 году выходит новый роман Олега Роя «Хранители. Повелитель книг». В этот раз в центре повествования оказывается Женька.

В самом начале произведения он просыпается в холодном поту, потому что увидел во сне незнакомую комнату, заставленную полками со старинными фолиантами. При этом в помещении таинственным образом возникает неизвестная субстанция зеленого цвета, которая начинает с жадностью уничтожать все вокруг.

Наутро он забывает о жутком кошмаре, наверное, никогда бы о нем не вспомнил, если бы во время каникул в деревне не услышал, как дед обсуждает появление неизвестной зеленой плесени, которая угрожает всему живому на планете.

Семейное счастье

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

Один из самых последних романов Роя посвящен семейному счастью. А точнее, невозможности его достичь.

В 2017 году выходит книга «Мужчина и женщина». Олег Рой в ней пытается вывести формулу для счастливой семейной жизни. По его мнению, она максимально проста: надо просто научиться понимать друг друга.

В центре произведений писателя часто оказываются проблемы отношений, поэтому он лучше многих знает, какое значение в современном мире имеет взаимопонимание.

Читая эту книгу, вы не раз улыбнетесь, узнавая ситуацию, как будто списанную прямо из вашей жизни, возможно, научитесь лучше понимать свою вторую половину. Сам автор считает, что эта книга и для мужчин, и для женщин, которые не утратили способности желать жить счастливо в браке.

Личная жизнь

Писатель был дважды женат. В первом браке у него родился мальчик, которого назвали Евгением. Что случилось с сыном Олега Роя, многих поразило, привело в настоящий ужас.

В 2008 году он трагически погиб. Потерять ребенка — это одно из самых страшных испытаний, которое может выпасть на долю любой семьи. Отразилась гибель сына на биографии Олега Роя. Вскоре после этого он расстался со своей супругой, они больше не смогли жить вместе.

В интервью, общаясь с журналистами, редко рассказывает о гибели сына Олег Рой. Из биографии писателя известно, что трагедия произошла в канун Рождества. Мальчик был дома и украшал елку к Новому году. По неизвестной причине он выпал из окна и разбился насмерть.

Второй брак

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

Писатель нашел утешение во втором браке. Новая жена Олега Роя подарила ему двух детей — сына и дочь. Но и этот брак оказался непродолжительным. После развода малыши остались жить с матерью, но герой нашей статьи утверждает, что пытается уделить им как можно больше внимания, стремится лично заниматься их воспитанием.

Трагедия, выпавшая на его долю, помогла ему закалить характер. К тому же это заставило писателя задуматься о том, какое количество людей вокруг, как и он, переживает настоящее горе. Чтобы постараться хотя бы на время забыться, он начал заниматься благотворительностью, его фонд помогает детям-инвалидам.

В настоящее время Рой продолжает писать романы, продолжая удивлять читателей новинками. Среди его последних книг «Подкроватные монстры» из серии «Дракоша Тоша». Это продолжение повествования о смешных и добрых героях, которые не только развлекают, но и учат детей, как побеждать страх, правильно себя вести, учиться подавлять собственные капризы.

В 2018 году появляется и его произведение «Код личного счастья» о карьеристке Ларисе, которая все усилия направила на работу, совершенно забыв о семейном счастье.

Источник: https://www.syl.ru/article/430111/oleg-roy-biografiya-gibel-syina-lichnaya-jizn-knigi-olega-roya

Олег Рой: «Я очень люблю утопию» | Журнал «Интервью: Люди и события»

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

Сегодня хотим представить вашему вниманию интервью с российским писателем Олегом Роем, автором более чем двух десятков книг различных жанров для взрослых и детей. Разговор оказался очень интересным и познавательным.

— Многие устали от зимы, от этих непроходимых сугробов, отсутствия солнца и ждут весну.

Олег, а какое у Вас любимое время года и почему? Вообще сезонность влияет на творчество, на вдохновение?
— Мое любимое время года – осень! Наверное, очень многие мои читатели это уже заметили, потому что  я не раз признавался в любви этому времени года в своих романах, на страницах моих книг и эссе можно найти много лирических отступлений посвященных осенней природе и настроению. Конечно, идеально – когда это золотая осень: под ногами шикарные ковры из опавшей листвы, над головой солнце, в душе – уютная светлая печаль. Но и дождь тоже люблю, когда можно посидеть у окна, пописать, подумать о чем-то…

— Как Вы переживаете свои неудачи? Замыкаетесь, анализируя? Или же, наоборот, это подталкивает к новым действиям?
— Для меня любая неудача или ошибка – это урок и повод сделать какие-то выводы. Проанализировать, подумать, и идти вперед с новым опытом и новыми силами.

Конечно же, ничего приятного во всем этом нет, и, намного лучше было бы, если бы все задумки и начинания всегда воплощались в жизнь легко и с первого раза.

Но, с другой стороны, то, что нелегко досталось, всегда ценится больше, а результат после пережитого и проанализированного поражения на поверку оказывается даже лучше!

— Если я попрошу Вас представить идеалистическую картинку жизни.

Какой она будет?
— В этом мире нет войн и распрей, каждый человек живет по уму и по совести, полностью отсутствует нищета (как духовная и нравственная, так и социальная).

В этом мире писатели правят миром и умами, политика существует только в рамках игры в шахматы, сладкого много и от него никто не поправляется, животные любят нас, потому что мы любим их и т.д и т.п. – я очень люблю утопию!

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

— Есть какие-то, может быть, международные проекты, в которых Вы хотели бы принять участие, но попасть в них пока не удается?
— На сегодняшний день мне безумно интересен феномен под названием Netflix  — корпорации, которая глобально представлена на рынке сериалов и оставляет далеко позади всех конкурентов. Для меня попасть туда как автору и генеральному продюсеру своей компании ToyRoy было бы величайшей из удач, о которой только можно мечтать.

— Не секрет, что Вы очень трудоспособный человек. Когда все успеваете? Большой штат помощников держите?
— У меня, действительно, достаточно большая команда.

Но я стараюсь контролировать все этапы каждого из своих проектов (а, на сегодняшний день, их около двадцати!) Начиная от прорисовки образов героев и заканчивая продвижением в социальных сетях.

Мой телефон не замокает 24 часа в сутки, команда работает без выходных и праздников, но зато и я и они уверены —  мы делаем качественные проекты и постоянно идем вперед! И мне очень нравится такой ритм жизни, когда постоянно что-то происходит, и нет возможности похандрить, например. Хотя, признаюсь,  выспаться порой хочется!

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

— Вам часто приходится обманывать? Сложно потом с этим обманом живется?
— Мир устроен так, что мало кто из нас может однозначно ответить на этот вопрос. Мы же все правильные! Мы не обманываем – мы сочиняем.

Мы не врем – мы утрируем и т.д. Так или иначе, наша жизнь сшита белыми нитками из многочисленных лоскутков, где лоскутки – это реальность, а белая нить – это вымысел или обман.

Читайте также:  Понос при прорезывании зубов у детей: что делать, чем лечить

Вот теперь и подумайте – часто ли мы обманываем…

— Вас обожают женщины самых разных возрастов и социальных слоев. А какие женщины нравятся Вам?
— В самом вашем вопросе уже заложен ответ – мне нравятся женщины самых разных возрастов и социальных слоев.

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

— Что Вы никогда не простите любимой женщине?
— Как и любой мужчина, я никогда не смогу просить предательство. Могу сказать точно, что даже те, кто уверяют всех, что простили, на самом деле помнят это до самого своего смертного часа. Говорят, простить – значит, забыть. Но возможно ли искренне и по-настоящему забыть, когда тебя предал близкий человек? Думаю, нет.

— Вы можете назвать себя счастливым человек?
— После того, как погиб мой сын, я уже никогда не смогу назвать себя счастливым человеком.

— Уже придумали, что подарите своей девушке на 8 Марта?
— Лучший подарок для моей девушки  на 8 марта – это мое хорошее настроение. Потому что когда я в хорошем настроении, я готов на подвиги.

— Среди наших читателей очень много женщин.

Что пожелаете дамам этой весной?
— Признаюсь, я не очень люблю этот праздник! Объясню почему: даже в страшном сне мне не может присниться, что нужно ждать целый год, чтобы сказать теплые слова и признаться в любви к женщинам.

Это нужно делать каждый день и без оглядки на какие-то праздники. А 8 марта – это просто еще один день, когда я могу сказать всем женщинам «Я вас люблю!» и пожелать тепла, добра, улыбок и огромного счастья!

Автор текста Евгения Дашкевич

Источник: http://interviewmg.ru/5661/

Олег Рой: «Дети всегда читают столько, сколько читают их родители»

У известного автора психологических романов Олега Роя недавно появилась собственная вымышленная Вселенная для детей — планета Джингликов. Об этой серии и других его детских книгах, а также о проблемах чтения, любимых писателях и источниках вдохновения мы побеседовали с Олегом Роем в эксклюзивном интервью.

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

О литературе для детей и «джингликах»

— Как случилось, что из популярного автора психологической прозы Вы решили переквалифицироваться в детского писателя? Или этот творческий переход произошел сам собой?

— На самом деле, четкого перехода от психологической прозы к детской литературе не было. Уже 28 лет я пишу книги для детей, 20 лет тому назад мне удалось войти во всемирную детскую золотую библиотеку авторов. Поэтому говорить, что Олег Рой никогда не писал детских книг и вдруг начал этим заниматься — неправильно.

Я всегда писал для детей, просто в последние три года сделал акцент на одной из серий своих произведений — речь идет о серии под названием «Джинглики». С этого момента в СМИ стало появляться больше информации о том, что я пишу детские книги.

Но мои читатели помнят, что еще до этого была серия «Хранители», были «Приключения Лешика», «Сказка об отважном листочке», «Волшебный дуб». Ну а «Джинглики» произвели настоящий фурор.

— Расскажите подробнее об этой серии своих книг. Как появились «Джинглики» и как эта задумка в итоге трансформировалась в мультсериал?

— С самого начала я хотел создать именно мультсериал. Три года назад ко мне пришла идея о создании некой детской Вселенной, которую бы населяли близкие мне образы: образ умного человечка, порядочного, культурного, домашнего, смешного, гиперактивного, способного на подвиги. Все эти образы и трансформировались в Джингликов, жителей своей маленькой планеты.

И с художниками мы сразу начали рисовать именно тех героев, которые должны были появиться не только в серии книг, но и в мультипликационном сериале. Сначала были созданы 2D-образы, а потом к нашей команде присоединился по-настоящему культовый режиссер Антон Верещагин, и образы Джингликов трансформировались в 3D-формат.

В течение последних лет мы в нашей студии работали над этим проектом, и сейчас он выглядит как первый сезон мультсериала «Джинглики». В дальнейшем мы планируем создать серию полнометражных мультипликационных фильмов, также в этом году состоится запуск театрального ледового шоу с этими героями в Москве, в спорткомплексе «Олимпийский».

Еще у Джингликов есть собственный журнал, и новые книги тоже будут появляться. Получается, та планета, на которую я как-то попал, потихоньку разрастается.

— «Джинглики» — это вообще продолжительная история? Как Вы сами оцениваете, сколько лет она может длиться?

— Как правило, такие истории существуют от 10 до 20 лет. Однако мы знаем немало примеров, когда героев детских книг и мультфильмов знают и помнят несколько поколений. Таковы, например, Чебурашка с Геной, Незнайка, Волшебник Изумрудного города.

А сколько поколений уже воспиталось на Гарри Поттере! Сам я рос с большим интересом к мультфильму «Том и Джерри» — эта история популярна и сегодня. Если Джинглики будут интересны детям, то жить их планета будет долго.

В среднем же такой цикл длится около 10 лет — потом меняется поколение, приходят новые гаджеты, формируется новый социум, и все это, конечно, вносит свои коррективы. Поэтому либо Джинглики со временем будут меняться сообразно с запросами новой аудитории, либо дети найдут для себя новых героев.

О детском чтении и самых важных книгах

— Как Вы оцениваете активность юных читателей? Придерживаетесь ли точки зрения, что современные дети слишком мало читают?

— Дети всегда читают ровно столько, сколько дают им читать взрослые. Не настаивают и заставляют, а именно предоставляют такую возможность. В чтении, как и во в других аспектах воспитания, все начинается не с ребенка, а со взрослого.

Если родители сами читают книги, то ребенок, глядя на них, тоже уткнется своими пальчиком и носиком в нее. А если взрослые проводят все время перед телевизором за просмотром сериалов, то и дети будут делать то же самое.

Дети — это наше отражение, и сетовать на то, что они мало читают — значит, сетовать на самих себя. Всегда и во всем нужно начинать с себя.

— То есть Вы считаете, что все современные методики, направленные на то, чтобы привить ребенку любовь к чтению, изначально обречены на провал, если сами родители не являются активными читателями?

— Абсолютно. Чтение — труд, и нужно себя к этому труду приучить. Как только это случится, любовь к книге проснется и в ребенке.

— Книги каких писателей Вы бы непременно советовали читать современным детям?

— Жюль Верн, Марк Твен, Александр Дюма, Вальтер Скотт, Артур Конан Дойль — это те авторы, которые в жанре приключений и фантастики несут важнейшие ценности для мальчиков и девочек, учат вере, дружбе, идеологии.

В этот же список я бы включил несправедливо забытого Гайдара: скажем, его «Голубая чашка» до сих пор меня будоражит — легкая, доступная, очень прямая и правильная история. Детям обязательно надо читать Беляева, это наш великий фантаст.

Также нужно знакомиться с творчеством Александра Грина, не ограничиваясь лишь «Алыми парусами».

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

— А какие книги любят и читают Ваши собственные дети?

— Дочь сейчас с упоением читает как раз книгу «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна, а сын с недавних пор осваивает творчество Александра Дюма. Я рад, что их внимание привлекает и удерживает именно эта литература: уверен, она плохому не научит.

— Читают ли Ваши дети книги детского писателя Олега Роя? Есть ли у них любимые произведения?

— Из моих детских произведений им нравятся «Хранители», потому что они знают, прототипами каких героев этой серии являются они сами. Сейчас рождаются новые «Хранители», и дети участвуют в этом процессе.

Вообще в написании этой серии и других детских произведений я всецело ориентируюсь на своих детей: они живут в детском социуме, а я нахожусь рядом, но не внутри.

Меня как взрослого в этот особый мир никто не пускает, а они каждый день находятся там, поэтому знают все о законах детской Вселенной и могут со мной ими поделиться.

О минусах прогресса и творческих перспективах

— Как Вы относитесь к электронным гаджетам и, в частности, к чтению с экрана? Многие родители объединяются в своем неприятии электронных книг.

— Это неотъемлемое зло наших дней, и сложно к этому относиться как-то иначе.

Мы уже не можем без этих устройств, хотя лет десять назад сложно было представить, что все уткнутся в мерцающие экраны, забудут семью и друзей, начнут искать общение, развлечения и любимых в соцсетях.

Это такая проституция наших душ, и это, увы, наша реальность. И в этом смысле, конечно, лучше как было, чем то, как есть сейчас. Сегодня мало того, что чтение исчезло — исчезает и становится роскошью просто общение между людьми.

— Не так давно Вы выступили с инициативой на законодательном уровне: предложили снизить стоимость детских книг.

Вы собирали подписи в защиту законопроекта, который зафиксировал бы цену на детские книги хотя бы для малоимущих семей на уровне 50 рублей за книгу.

Инициатива действительно важная: многим семьям не по карману многие шедевры детской литературы, которые сегодня стоят немалых денег. Какое будущее у этой инициативы?

Источник: https://www.bebinka.ru/article/oleg-roy-deti-vsegda-chitayut-stolko-skolko-chitayut-ih-roditeli

Олег Рой: Писать для детей – самое великое чудо!

06.08.2018

Олег Рой — один из самых популярных современных российских писателей, создатель многих прекрасных анимационных сериалов и автор серии книг о приключениях девочек из «Сказочного патруля».

Олег написал множество потрясающих взрослых произведений, а его увлекательные и волшебные детские работы, наполнены любовью и уважением к маленькому зрителю и читателю.

О дальнейшем развитии проекта «Сказочный патруль», о призвании писателя и детском творчестве вы сможете узнать из нашего эксклюзивного интервью с Олегом Роем!

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о нихСерия книг «Сказочный патруль» от Олега Роя

Олег, вы работаете над новым проектом, не могли бы вы о нем рассказать?

Я сейчас делаю проект, который называется «Суперфеечки». Я знаю «Паровоз» сейчас работает над сумасшедшим, потрясающим проектом «Виу-Виу» – это такой мальчиковый проект, а я сейчас работаю над подобным проектом только для маленьких девочек.

«Суперфеечки» — это история про маленькую, цветочную планету в системе Букет. На этой планете живут разные феи: феи озер, феи океанов, феи неба, феи звезд, феи ветра. Это внедрение в новую галактику для меня — история о цветочных феях и их приключениях.

Это очень увлекательно! Вы уже начали работать над сценарием проекта?

Пока я пишу синопсис, с тем, чтобы выстроить арку первого сезона и в ее рамках уже начинать работать над внутренним содержанием, над сценарием. Я буду делать это не один, есть сценарная группа ребят, которые ждут от меня результатов по идеологии проекта.

Вас часто сравнивают с волшебником, что вы об этом думаете? Писатель и волшебник похожи?

Конечно. Писатель – абсолютный волшебник. Также с волшебниками можно сравнить и студию «Паровоз». Детский писатель и студия «Паровоз» – это практически одно и тоже, мы из маленькой мысли развиваем виртуальные, визуальные, литературные образы для ребенка, помогая ему войти в интересный, сказочный, полный красок мир.

Олег, как вы считаете, в чем задача писателя, особенно детского?

Писатели – это те самые люди, которые дают ребенку в руки ни рогатку, ни автомат Калашникова или какое-то другое оружие, а книгу. Первые книги – это наши азбуки, это книги, полюбившиеся нашим родителям. Я считаю, что взрослые иногда в сказке нуждаются больше, чем дети.

В нормальных взрослых людях никогда не умирает маленький ребенок. Для нас сказки очень важны. Иногда, мы своим детям продолжаем читать те самые книжки, которые нас учили чему-то доброму и вечному. Книга – дорога к познанию, к тому, чтобы человек стал действительно человеком.

Ничто другое не может так развить человека, в той или иной интерпретации у человечества всегда была книга.

Как вы считаете, чему самому важному надо научить ребенка?

Ребенка надо научить тому, что вокруг него все так или иначе соткано добром. Книги должны научить ребенка и дать ему возможность думать о хорошем, о прекрасном, как это ни банально.

Именно книга может подтолкнуть ребенка и сказать – твое супер-качество – это твоя любовь к книгам, к окружающим, к растительному миру, к животным, к Родине, к семье. Это все заложено, так или иначе, в хороших книгах.

Читайте также:  Чесотка у детей: симптомы, лечение и профилактика, фото

Мы сейчас говорим именно про хорошие книги, потому что наша литература сейчас полна плохими изданиями.

Какой совет вы бы могли дать, как писать. Как отличить плохую книгу? Как огородить себя и своего ребенка от этого?

Вы знаете, все же очень просто.

Взрослому человеку, который пришел в магазин со своим маленьким ребенком не составит труда начать читать понравившуюся книгу, чтобы понять, а стоит ли ее брать? Это первое — надо взять и прочитать не аннотацию, которая часто врет, а книгу. Профессионализм должен быть во всем, в том числе и в писательской деятельности. Графоманов много, но давайте не отдавать им наших детей. А для это существует второе правило — сарафанное радио.

Когда один родитель говорит: «Слушай, купил „Сказочный Патруль“ или „Джингликов“ или „Дракошу Тошу“ или „Мечтатели“ — потрясающая книга, с ребенком читаю». Мне сейчас пишет одна мамочка: «Купили одну из ваших книг серии „Мечтатели“». Ребенок шестой раз просит папу перечитывать одно и тоже. Я ему говорю, что я купила еще две книги из этой же серии.

А он отвечает: «Подожди, я еще этой не начитался». Это ребенок, который не умеет читать, и ему папа перечитывает в шестой раз одну и ту же книгу. Вот это сарафанное радио, оно, наверное, поможет. И остальные родители со своими детьми будут с удовольствием читать эту книгу.

У нас сегодня достаточное количество хороших, грамотных и профессиональных авторов, которые могут позволить сказать себе: «Да, я пишу хорошо для детей».

Олег, а как вы приняли решение стать писателем?

Это было уже давно, тридцать лет назад. Вернее, двадцать девять лет, но, получается, что семнадцатого октября будет двадцать девять лет, а восемнадцатого уже перевалит за тридцать.

Я всегда иду на год вперед – спешу жить.

Семнадцатого октября я буду праздновать выход своей первой книги двадцать девять лет тому назад, а восемнадцатого я буду с упоением уплетать кофе с остатком торта и говорить, что я пишу уже тридцать лет.

Тридцать лет назад я решил придумывать сказки для своего маленького сына. Мы с ним сочиняли, бегали по двору, и я с упоением думал о том, что же будет дальше с моим маленьким героем Лёшиком. К тому моменту была уже издана моя первая взрослая книга.

Я тогда решил для себя, что ничего кроме писательской деятельности мне не интересно. Я люблю создавать новые галактики для детей. Я люблю создавать героев. Люблю, как это сказал один великий итальянец: «Жить по средствам чужих жизней и ситуаций внутри собственных романов».

Проживать за свою жизнь не одну жизнь, а жизнь десятков и десятков своих героев. Мне нравится в одночасье быть везде.

Олег, вы пишете для взрослых и для детей, в чем особенность работы для детей?

С детьми работать проще, мне проще, хотя есть такая пресловутая формула от многих авторов, которые начинают с напыщенными лицами у телекамер говорить: «Знаете, для детей писать сложнее, ребенку нельзя соврать».

Мне всегда им хочется сказать: «Если вам так тяжело писать для детей, ну не пишите, зачем из себя вытягиваете тексты, которые дети и так не читают»? Мне для детей писать приятно, классно, клево, драйвово, я без этого жить не могу. Это мой маленький отпуск.

Если я вдруг устаю от взрослого романа и хочу отправить в путешествие, чтобы отдохнуть и перевести дыхание, я начинаю тут же писать что-нибудь детское.

Поверьте, это невообразимо и потрясающе, когда ты чувствуешь себя заново ребенком, когда ты достаешь старые фантики от конфет, марки, кляссеры, значки, когда ты вдруг начинаешь бегать с мячиком. Это все есть внутри моих историй, и я прямо молодею на тридцать лет, а может быть и больше.

Писать для детей — это самое великое чудо!

Вы рассказывали о своей работе в школе-интернате, скажите, это повлияло на ваше творчество?

Да, конечно, школа-интернат влияет на все: на творчество, на жизнь, на понимание жизни, на то, что ты ценишь каждую секунду этой жизни. Это другой мир, к которому многие из нас не имеют никакого отношения.

Это тяжело, когда ты знаешь каждого ребенка, знаешь, где его родители, почему его бросила мама, почему папа убил его младшего брата, почему он сейчас сидит в тюрьме, почему мама занимается проституцией и склоняет к этому свою малолетнюю дочь. Ты в этом живешь каждый день и на тебя смотрят недетские глаза первоклассника.

После этого начинаешь дорожить этой жизнью. Этот опыт накладывает на меня огромную ответственность за то, что я делаю.

Вы говорили, важно показать детям, что весь мир состоит из добра, но как быть с людьми, у которых было такое сложное детство, как помочь им переступить через этот ужасный опыт?

Все очень просто, у ребенка, откуда бы он ни пришел, где бы он ни находился, должна быть альтернатива. Сейчас я пишу очень интересное произведение, которое называется «Волшебная лавка вещей». Будут скорее всего и мультфильмы, но книга уже точно дописывается.

Это несколько историй о маленькой девочке, которая из нашего мира, она живет в интернате для особых детей, потому что у нее аутизм. Единственное, что она нашла – это мир мечтаний, мир совершенно далекий для понимания обычного человека. Это мир, где у нее есть своя собственная волшебная лавка, в которую приходят игрушки.

У этих игрушек есть мечты, которые они не могут сами исполнить, и по средствам волшебной лавки они пытаются сделать так, чтобы в их жизнь ворвалось волшебство, а главная героиня им в этом помогает. При этом ей постоянно нужно возвращаться назад в мир людей, которые не очень хорошо настроены по отношению к ней.

Я думаю, что показывая детям эту реальность, можно добиться толерантного отношения, отношения сочувствия, отношения принятия того, что происходит вокруг нас.

Олег, как вы считаете, насколько важно, чтобы дети сами пробовали себя в творчестве?

Я думаю, что это одна из величайших вещей, которые может взрослый – не заставить, а пробудить. Заставить это одно, а пробудить, подтолкнуть маленького человечка заняться творчеством – это самая крутая вещь. В этом случае мы начинаем воспитывать в маленьком человеке возможность мечтать, творить, желать.

Сегодня мы много занимаемся подобными вещами в социальных сетях, когда объявляем конкурсы – напишите, расскажите, нарисуйте, придумайте, какие еще герои сказок могли бы появиться, каким волшебством они могли бы обладать.

Мы постоянно подталкиваем маленького читателя, маленького зрителя к творчеству, к тому чтобы он не только посмотрел произведение, а, чтобы у него в голове отложился посыл, и он бы попробовал его развить.

А дети с удовольствием участвуют?

Настолько с удовольствием, что иногда ты сам этому поражаешься. Не так давно прошел фестиваль «Мультимир». В течении этого потрясающего фестиваля мы общались с детьми каждый день с десяти утра до семи вечера.

Поток маленьких людей был настолько огромен и настолько у них был всеобъемлющий интерес, что уже на второй день наш стенд, а он был большой, покрылся рисунками детей, которые рисовали «Дракошу Тошу», «Сказочный патруль», «Джингликов». Самое важное — маленький толчок.

Иногда толчок — это рассказ мамы, иногда это хороший мультфильм, иногда толчок — это прекрасная книга. Вот этого толчка иногда не хватает для маленького человечка. Улица не может быть подобным толчком, улица – толчок в другую сторону.

Наверное, для вас очень важно получать отклик от детей, понимать, что вы учите их чему-то правильному?

Вы знаете, я не престаю последние несколько месяцев рассказывать историю, которая произошла со мной в начале этого года, когда я был на Культурном форуме в Москве. В большем зале, когда пришло время вопросов, поднялась рука, встал молодой человек, с ним был маленький ребенок, и сказал: «Олег Юрьевич, огромное вам спасибо за ваши книги, я вырос на ваших книгах».

И я про себя подумал, вот это да, стоит мужчина взрослый, красивый, с маленьким ребенком и он рассказывает, что вырос на моих книгах. Ради этого стоит жить, ради этого стоит творить. Я думаю, можно сказать, что твое призвание оправдалось, когда уже целое поколение взрослых людей воспитывает своих детей на базе тех самых книг, которые они читали в своем детстве.

Первая книга, прочитанная им, была «Приключения Лёшика».

Давайте теперь поговорим о «Сказочном патруле». Олег, вы можете рассказать, как начали работать над этим проектом?

Вы знаете, «Сказочный патруль» был для меня всегда проектом уникальным. Когда Александр Саблуков предложил мне, как автору, заняться новыми историями для «Сказочного патруля», я понял, что понятие: «Думай о хорошем, и хорошее к тебе постучит» – это правда.

Ко мне постучалась студия «Паровоз», и вот уже полтора года я работаю над этим проектом. Мы выпустили уже шесть книг, сейчас отрисовываем седьмую книгу, студия «Паровоз» приняла еще три книги, мы доведем количество книг до одиннадцати.

Плюс готовится к изданию журнал «Сказочный патруль», к которому я также имею отношение.

В каком формате будет выходить журнал?

Сейчас договорились, что журнал будет выходить раз в два месяца. Компания Bauer Media находится уже в заключительной стадии подписания соглашения.

Подготовка соглашения заняла почти год, за это время мы сделали и разработали несколько вариантов журнала. Это тоже интересная вещь, как мне кажется, там будут и маленькие истории, и задания.

Я думаю, что журнал еще больше двинет, набравший уже большую скорость, проект «Сказочный патруль».

Олег, какая из героинь «Сказочного патруля» вам нравится больше всего?

Всех поражает Снежка, мне нравится Варя, но я со Снежкой тоже себя очень хорошо чувствую. Вообще, мне нравятся все главные героини и главные герои, и персонажи, которые придут. Я никого не возвожу на пьедестал почета, никого оттуда не свергаю. Мне нравится то, как развивается этот проект: мультсериал, книги, развитие в онлайн. Мне нравятся перспективы «Сказочного патруля».

Очень интересный вопрос для нас, почему вы решили заняться анимацией?

Я как автор в свое время решил, хочешь, чтобы твои книги экранизировались в виде мультфильмов, не переноси этот тяжкий труд на кого-то другого, он ему будет не по силам. Ты его сделал тяжелым и неподъемным, тебе его и нести.

Поэтому я спокойно и очень радостно несу свои собственные труды. Это и «Джинглики», и «Дракоша Тоша», и «Стражи гор», и «Пекин, Москва и два медведя», и «Приключения Поворяши и Вкусняши».

Сейчас я буду спокойно нести на себе не тяжкий, а очень приятный, драйвовый груз, который будет называться «Суперфеечки».

Анимация сочетает в себе творчество и коммерцию, как их совместить?

Изначально нужно понимать, что анимация, если ты не мультимиллионер или миллиардер, должна быть рентабельной. А чтобы все было рентабельно, ты должен делать низкий поклон рынку мерчендайзинга, а значит твои герои должны, обязаны хорошо в него войти.

Нужно создавать персонажей и весь мир таким образом, чтобы они в последствии легко, без напряжения, не меняя своей гаммы, содержания, переходили из мультфильма на полки магазина.

Чтобы ребенку не надо было догадываться на кого похож этот персонаж, чтобы он сразу понимал, как это произошло в тандеме «Гулливер» и «Сказочный патруль», когда мы вдруг поняли, что из мультфильма, из книг куклы переместились на полки магазинов и фанаты с удовольствием берут любую из кукол.

Творчество невозможно без вдохновения. Олег, расскажите, что вдохновляет вас?

Улыбки детей, дети и родители, это мир, солнце, тучи, дождь, гроза, ветер, моя собака, хороший запах кофе – меня вдохновляет абсолютно все.

Я выспался, меня просто прет, я не выспался, мне такой кайф, я пошел гулять и слава богу захватил с собой диктофон, я что-нибудь надиктую, я забыл диктофон и классно, потому что я смогу пообщаться с друзьями по телефону, я потерял телефон и здорово, мне никто не будет звонить. Разговор с вами меня вдохновляет.

В этом я весь, я, как мыльный пузырь, который лопнул, и все огорчаются, а не надо, ведь у меня еще целая бутылочка есть, я еще тысячу надую таких же пузырьков. В любых проявлениях я вижу вдохновение, чтобы писать и творить.

Источник: https://blog.parovoz.tv/oleg-roy-interview/

«Я не согласен с теми, кто не замечает существования современной детской литературы» Интервью с Олегом Роем

Олег Рой — один из самых популярных и плодовитых современных российских писателей. «Новости литературы» беседуют с автором о писательской работе, детской литературе, неожиданных книгах и, конечно, о чтении!

Читайте также:  Красные прыщики у ребенка на теле: причины, лечение

***

Интервью - Олег Рой о любви к детям и заботе о них

Олег Рой

— Вы представили публике несколько новинок. Расскажите в двух словах о том, как Вам писалось в последнее время, что сопровождало Вас при сочинении своих новых историй?

Если именно в двух словах, то эти слова будут «ещё труднее». Мне часто говорят: «Ваши книги так легко читаются, просто на одном дыхании, вы, наверное, очень легко пишете». У меня такие слова всегда вызывают улыбку.

Я пишу не просто тяжело, а очень тяжело. Причём на всех стадиях работы, от задумки до последнего редактирования текста.

Как правило, между появлением идеи и сдачей рукописи в издательство у меня проходит три-четыре года, а то и больше.

Что касается последних книг, то работу над ними сопровождала, скорее всего, суета. Помимо литературы, в моей жизни очень много других дел, и всё приходится успевать. В частности, последние года два я очень много времени посвящаю мега-проекту «Хэппи Ленд».

  Это действительно мега-проект, поскольку он вмещает в себя не только большую серию книг — историй для детей, но и полнометражные мультфильмы, мультипликационные сериалы, обучающие программы, настольные и компьютерные игры и многое другое.

Очень надеюсь, что наш семейный проект придётся по душе, не только детям, но и взрослым.

— Как по Вашим ощущениям, в ближайшее время читатели могут рассчитывать на более или менее привычного Олега Роя или им есть смысл готовиться к сюрпризам от автора, к неожиданным амплуа?

Честно говоря, я удивлён вопросом. А какой именно Олег Рой считается привычным? Иногда я сам в недоумении, насколько разными получаются мои романы. У меня есть очень светлые, весёлые и жизнеутверждающие вещи, такие как «Мужчина в окне напротив», а есть крайне мрачные, вот, «Банкротство мнимых ценностей» вообще называют чернухой.

Есть остросюжетные, почти детективные произведения, «Эдельвейсы для Евы», например, есть сугубо реалистические, есть фантастические, есть полностью мистические, такие как «Старьёвщица» или «Сценарий собственных ошибок». В какой-то степени, каждая моя книга — сюрприз, потому что, открывая её, читатель даже не догадывается, что его ждёт.

Конечно, мне хочется продолжать работать в различных направлениях и дальше.

— Журналисты часто спрашивают писателей о любимых книгах, о произведениях, которые повлияли на их творчество. А Вы могли бы назвать книгу, которая произвела на Вас самое негативное впечатление? Не просто не понравилась и Вы её отложили – а огорошила, напугала, неприятно – но сильно! – впечатлила?

Пожалуй, это новелла Кафки «Превращение».

— На портале «Новости литературы» мы много внимания уделяем детским книгам. А Олег Рой был в детстве запойным читателем, из тех, что прячутся с книжкой и фонариком под одеялом – или?..

В детстве я много читал, но запойным читателем, скорее, не был. Слишком много было в жизни других вещей, которым хотелось уделить внимание. Или не хотелось, но приходилось.

— Сейчас, кстати, стало модно рассуждать о том, что современной детской литературы не существует. На эту тему в Сети появилось уже несколько публикаций. В то же время мы видим у Вас новый детский цикл, джингликов. Что, по-Вашему, так сильно изменилось в литературном – или окололитературном – процессе, касающемся детских книг, что могло породить такие мнения?

Думаю, чуть ли во все времена велись и ведутся разговоры о том, что литература, поэзия, музыка, кино и так далее умерли. Вот раньше было то, то и это — а сейчас ничего! Но проходит десяток другой лет и выясняется, что и в тот момент, когда шли эти разговоры, писались замечательные стихи, создавалась прекрасная музыка, и снималось отличное кино.  И так повторяется из века в век.

Я не согласен с теми, кто не замечает существования современной детской литературы. Тем более, когда такие утверждения высказываются в Сети. У меня вообще такое чувство, что очень многие интернет-публикации пишутся, что называется, от балды, лишь бы «холивар» поднять. И высказанные там утверждения не имеют ничего общего с реальностью.

Талантливые авторы, сочиняющие для детей, безусловно, существуют. И проблема не в их недостатке, а в том, что современное общество уж вышло на новый, более сложный уровень передачи информации.

Когда-то бумажная книга была единственным в своём роде явлением, но теперь всё изменилось — появилось телевидение, кино, в том числе и 3D-анимация, компьютеры, электронные книги… Раньше у ребёнка был небогатый выбор: он мог либо читать про любимого героя, либо НЕ читать. А сейчас у него есть и фильм, и мультик, и компьютерная игра и масса других интересных вариантов. Конечно, современный ребёнок выбирает их, а не скучные буквы в книжке, путь даже это книжка с картинками. И, что особенно печально, нечто похожее происходит и со многими взрослыми. Им проще и интереснее посмотреть кино, чем прочесть книгу.

Настал момент, когда литература должна найти для себя новые формы, и детской литературы это касается в первую очередь. Джинглики, о которых вы упомянули — это как раз попытка поиска новой формы. Цикл об их приключениях — малая часть того мега-проекта «Хэппи Ленд», о котором я уже говорил.

— Что такое для Вас фантастика – зарубежная и отечественная, современная и «классическая»? Вы в этом жанре скорее «человек Толкиена», или «человек Брэдбери» — условно говоря?

Я отношусь к той категории людей, у которых любовь к фантастике осталась в юности. Как и все, я когда-то зачитывался ею, любил Брэдбери и Шекли, Саймака и Азимова, Стругацких и Варшавского. Современной фантастики уже не читаю и совсем не знаю.

Что же касается Толкиена, то это совсем не мой автор. Честно признаюсь, что меня никогда не увлекали фэнтезийные миры, на мой взгляд, наш, реальный, мир гораздо интереснее.

Поэтому на людей, страстно увлечённых фэнтези, смотрю с некоторым недоумением… И с незлой завистью. Мне не дано пережить такое страстное увлечение. Я из поколения, которое опоздало на Толкиена.

Когда его книги появились в России, мы были уже слишком взрослыми.

— Песни на Ваши стихи поет Мария Давидянц. Какие эмоции Вы испытываете, слушая их? Сильно ли трансформируется Ваша поэзия – по ощущениям – когда превращается в песню?

Очень сильно. Песня, которую кто-то исполняет — это как ребёнок, который уже вырос, вылетел из гнезда и ушёл из твоего мира в другой мир, жить своей собственной жизнью.

Иногда бывает, что я воспринимаю текст как свой, замечаю какие-то огрехи, думаю, что здесь лучше подошло бы вот это слово или вот этот образ. Но такое бывает редко.

Как правило, я чувствую, что стихи, если можно так выразиться, отпочковались. Они уже не часть меня, они сами по себе.

— Традиционный финальный вопрос от «Новостей литературы»: что Вы читаете прямо сейчас или окончили читать только что? Расскажите об этой книге!

Несколько лет назад меня неожиданно пригласили сняться в телевизионном сериале «В лесах и на горах» по роману-эпопее Мельникова-Печерского. Так сложилось, что раньше я эту книгу не читал, меня пугал её объём. Но после съёмок я дал себе слово обязательно познакомиться с этим романом и сравнить сценарий с оригиналом. И вот не прошло и четырёх лет, как этот момент настал.

Впечатление от книги неоднозначное.

  С одной стороны, в ней замечательные, сложные и многогранные характеры, интересный сюжет, прекрасное, вкусное, как это называют, бытописание — автор уделяет огромное внимание деталям и, благодаря этому, полностью погружает читателя в свой мир. Но с другой стороны, с точки зрения современного человека, повествование неимоверно затянуто, события развиваются непростительно медленно.

Всего просмотров:

детская литература Интервью книжные новинки Олег Рой поэзия современная русская литература

Источник: https://novostiliteratury.ru/2013/05/intervyu/ya-ne-soglasen-s-temi-kto-ne-zamechaet-sushhestvovaniya-sovremennoj-detskoj-literatury-intervyu-s-olegom-roem/

Олег Рой: «Хотелось добиться максимальной исторической достоверности»

Олег Рой — один из самых популярных и издаваемых сегодня отечественных авторов. Недавно у него вышел роман «Белый квадрат», в ближайшее время будет опубликована детская книжка «Битва за цвет».

Мы поговорили с ним об истории создания этих книг, его любимом японском авторе и о том, какими качествами должен обладать детский писатель, чтобы добиться успеха.

В «Белом квадрате» Вы затронули тему восточных единоборств. Чем был вызван интерес к данному вопросу?

Интерес к единоборствам появился еще в подростковом возрасте. Тогда многие из нас обожали фильмы с Брюсом Ли, сами занимались в секциях.

Впоследствии захотелось узнать историю, а в каком-то смысле и философию восточных единоборств, в частности, о том, как зарождались современные боевые искусства в России. А история их становления немыслима без Василия Сергеевича Ощепкова и Виктора Афанасьевича Спиридонова.

Сегодня в нашей стране интерес к боевым искусствам, в том числе к русскому самбо, очень велик, но, когда спрашиваешь даже у людей, посвятивших свою жизнь этому искусству, кто такой Спиридонов или кто такой Ощепков, с удивлением узнаешь, что далеко не все знакомы с их деятельностью, а некоторые о них даже не слышали. Но в то же время хочу уточнить, что роман «Белый квадрат» посвящен не только самбо — в первую очередь он о двух уникальных людях, сильных характерах и очень непростых судьбах.

На какие источники Вы опирались при написании?

Поскольку хотелось добиться максимальной исторической достоверности, то в ходе работы над романом было использовано большое количество материалов, в том числе из архивов Российской государственной, бывшей Ленинской, библиотеки. Кроме того, пожалуй, впервые за всю мою творческую деятельность у меня был дополнительный редактор, отвечающий за историческую часть.

Не могу не задать вопрос: кто Ваш любимый японский писатель?

Пожалуй, любимый автор — это Кобо Абэ.

А какое произведение у него Вам понравилось больше всего?

Больше всего я люблю у него историю под названием «Человек, превратившийся в палку». Потрясающая пьеса, которая действительно дает пищу для размышлений. Впрочем, другие его произведения тоже заслуживают внимания: «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта» — они не зря являются бестселлерами во всем мире!

Скоро выйдет Ваша детская книга «Битва за цвет», не могли бы рассказать про историю ее создания?

Все началось с истории под названием «Очкарики». Представьте себе будущее, в котором есть какие душе угодно гаджеты, роботы-помощники, летающие самокаты, голографическая одежда, способная в любой момент менять и цвет и фасон, но в то же время совершенно отсутствуют цвета. Мир вокруг стал черно-белым.

Увидеть его цветным можно только с помощью специальных очков.

И вдруг появляются девочка и робот, которые рисуют на стенах «серого» города потрясающие пейзажи! И что самое удивительное, эти пейзажи цветные! Кроме того, в городе есть кафе, в котором продаются потрясающие йогурты, в приготовление которых хозяйка вкладывает не только самые лучшие продукты (несмотря на то, что везде уже все давно заменила химия), но и душу. Есть ателье, где нет никаких голограмм и гаджетов, а царит творчество! Думаю, что если бы у этой книги был девиз, то звучал бы он так: «Мы сами раскрашиваем свой мир!» А самые яркие краски — это вдохновение, творчество и фантазия!

Что бы Вы посоветовали начинающим детским писателям?

В первую очередь удачи, терпения и упорства. Сегодня быть писателем в нашей стране — занятие крайне неблагодарное, а быть детским писателем — вдвойне. К сожалению, достучаться до читателя, который по старинке отдает предпочтения классике и зачастую относится к современным авторам с недоверием, очень и очень сложно.

Но, как говорится, нет ничего невозможного! Если вы чувствуете, что именно этим хотите заниматься, если у вас есть интересные, оригинальные истории и герои, нужно использовать любую возможность. Это и интернет-площадки, и различные конкурсы, и издатели, которые так или иначе все равно постоянно ищут новых авторов.

Главное — не сидеть сложа руки, а творить, креативить и любыми способами стараться донести свое творчество до читателя!

И последний вопрос про Ваши творческие планы: над какой книгой Вы сейчас работаете?

В настоящее время работаю над несколькими вещами: во-первых, над совершенно новой серией для детей младшего дошкольного возраста под названием «Приключения Дракоши Тоши». Это будет веселая, яркая, развлекательно-обучающая серия, включающая в себя как книги, так и мультфильмы.

Во-вторых, полным ходом идет работа над сагой в жанре эпического фэнтези «Соратники», в основе которой лежат творчески переосмысленные истории и образы из русского фольклора и славянской мифологии.

Баба-яга, Змей Горыныч, Водяной — истории всех этих героев будут по-новому рассказаны в «Соратниках», причем это будет абсолютно серьезное произведение для взрослых читателей. А еще впервые в жизни я решился на то, чтобы написать продолжение уже выходившего романа «Дочки-матери, или Каникулы в Атяшево».

С тех пор как появилась эта книга, чуть ли не каждый день приходят письма и сообщения с просьбами читателей ни в коем случае не ставить точку в этой истории и написать продолжение. И вот в скором времени оно увидит свет!

Читайте материалы по теме:

Источник: https://eksmo.ru/sovremennaia-proza/interview/oleg-roy-khotelos-dobitsya-maksimalnoy-istoricheskoy-dostovernosti-ID5017282/

Ссылка на основную публикацию